В Центре технической диагностики МГУП «Мосводоканал» появился участок по контролю за строительством трубопроводов из полиэтилена.
В центре технической диагностики МГУП «Мосводоканал», сферой деятельности которого становятся многие работы для оценки и прогнозирования надежности и технического состояния трубопроводов, для чего используются передовые методики диагностики, создан участок по контролю строительства полиэтиленовых трубопроводов. Он и стал основой нового направления для Центра по инструментальному контролю трубопроводов при помощи разрушающих методов.
Специалисты Центра технической диагностики обеспечивают контроль сварных швов при приемке труб из полиэтилена после строительства. В комплекс работ входит также ультразвуковой и визуально-измерительный контроль. Но наиболее объективный из имеющихся методов по контролю сварных соединений – использование разрывных испытаний.
При испытаниях на осевое растяжение контрольных и допускных сварных соединений низкого давления решено было ввести в эксплуатацию универсальную машину для испытаний. Благодаря использованию данной системы с программным обеспечением возможно выполнение надежных испытаний на изгиб, растяжение, сплющивание.
Для испытаний используются образцы-лопатки. Производится из каждого подконтрольного стыка вырезка на фрезерном станке минимум 5 образцов. При испытании удается определить тип разрушения образца, к примеру, хрупкое, пластичное, и относительное удлинение в результате разрыва.
За прошлый год разрушающий контроль использовался при испытаниях 202 сварных соединений, из которых была определена негодность 22. В данном случае производится заново переваривание сварного стыка с проверкой затем при помощи ультразвукового дефектоскопа и разрывной машины.
Не допускается прокладка трубопровода, у которого, как минимум, один шов негодный.
Планируется в перспективе проведение испытаний для сварных соединений также на статический изгиб, а для полимерных покрытий и муфтовых соединений – испытаний на сжатие (сплющивание).