• Трубы стеклопластиковые

    Трубы стеклопластиковые

    Трубы стеклопластиковые диаметрами от 50 мм до 2600 мм для транспортирования питьевой воды, технической воды, сточных вод, нефтепродуктов, пластовых вод и других агрессивных средств для магистральных линейных трубопроводов, трубопроводых систем внутрипромыслового нефтесбора, перекачивающих и нагнетальных трубопроводных систем, обвязки резервуарного парка.

  • Трубы полипропиленовые Прагма

    Трубы полипропиленовые Прагма

    Трубы полипропиленовые двухслойные гофрированные производства Жуковского завода компании Pipelife Rus - единственного производителя на территории РФ торговой марки «трубы Pragma». Изготавливаются согласно ТУ 2248-001-96467180-2008. Номинальные диаметры труб от 160 мм до 1000 мм.

  • Трубы канализационные гофрированные

    В Санкт-Петербурге фирмой «Икапласт» по ТУ 2248-004-50049230-2006 выпускаются трубы канализационные гофрированные из полипропилена для сетей канализации и водоотведения. Трубы пользуются заслуженным уважением местного водоканала за оптимальные ценовые и качественные параметры. Размеры трубы от 160 мм до 630 мм включительно.

  • Трубы полиэтиленовые гофрированные

    Трубы полиэтиленовые гофрированные

    Трубы гофрированные из полиэтилена выпускаются предприятием ФД-пласт в подмосковной Электростали по ТУ 2248-001-99718665-2008 диаметром от 200 мм до 800 мм. С 2012 года освоено производство труб ФД-пласт АРМ от 1000 мм до 2400 мм кольцевой жесткость 16 kN / m2, а по желанию заказчика и 24 kN / m2, по ТУ 2248-001-38314882-2012.

Водопроводно-канализационное хозяйство может стать самой эффективной сферой.

- Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения исполнилось 15 лет. Какова роль профессионального сообщества в развитии отрасли? Что является сейчас главным в деятельности РАВВ?

- Сегодня Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения является самым крупным профессиональным сообществом в сфере ВКХ, объединяя более 70% централизованного водоснабжения и водоотведения России. В РАВВ входят предприятия ВКХ из всех федеральных округов Российской Федерации, научно-исследовательские и проектные институты, экологические фонды, международные отраслевые организации и ассоциации, а также крупнейшие частные операторы и фирмы-поставщики оборудования и технологий для предприятий ЖКХ. РАВВ представляет собой единый отраслевой союз, обладающий политическими, экономическими, социальными и информационными ресурсами. Совместными усилиями мы способны вести конструктивный диалог со всеми уровнями государственной власти. На постоянной основе проходит плотное взаимодействие с комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Министерством регионального развития РФ, Министерством экономического развития РФ, Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей. При этом Ассоциация, консолидируя и обобщая проблемы отечественных водоканалов и всей сферы ВКХ в целом, является координатором комиссии по вопросам водоснабжения и водоотведения при Минрегионе РФ - единственной отраслевой группы, определяющей стратегию развития нашей сферы на федеральном уровне. РАВВ осуществляет также масштабную деятельность по обучению и распространению среди организаций ВКХ прикладных знаний о технологиях, дает практические рекомендации водоканалам по конкретным вопросам, включая тарифообразование, имущественные отношения и т.д.

Итог нашей совместной работы - стабильный путь к развитию и модернизации отрасли на качественно новом уровне. Мы уверены, что водопроводно-канализационное хозяйство Российской Федерации может стать самой эффективной, высокотехнологичной и инвестиционно привлекательной сферой.

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть стратегия модернизации и развития централизованного водоснабжения и водоотведения в России?

- Одна из главных проблем отрасли, которая существенно тормозит ее развитие, не позволяет выстроить четкие рыночные отношения, гарантировать приток инвестиций, создать необходимые условия для бизнеса, это - отсутствие базового закона. Развивать инвестиционную привлекательность отрасли без установления единых правил игры, регулирования взаимоотношений между участниками, контроля и гарантий со стороны государства просто невозможно. Поэтому сейчас самое главное - принять общеотраслевой закон, который устанавливал бы правовые основы отношений, возникающих в сфере ВКХ, принципы государственного регулирования, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, а также основные права и обязанности водоканалов и других организаций. Без законодательного фундамента водопроводно-канализационное хозяйство нашей страны развивать на качественно новом уровне не удастся.

- Как РАВВ оценивает законопроект «О водоснабжении и канализовании»? Как отразится этот закон на работе водоканалов?

- С принятием этого закона мы сумеем решить множество тормозящих развитие ВКХ проблем: тарифное регулирование, имущественные отношения, установление охранных зон, регулирование качества питьевой воды и сбросов сточных вод через централизованные системы канализования в водоемы, регулирование особенностей взимания платы с организаций ВКХ за негативное воздействие на водные объекты и с абонентов таких организаций за сверхнормативные сбросы сточных вод, договорные отношения в сфере водоснабжения и канализования (ВиВ) и многое другое. Результатом принятия закона станет повышение надежности ВиВ, улучшение качества питьевой воды, снижение негативного воздействия на водные объекты, а также создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения дополнительных средств в отрасль.

- В этом году началось практическое осуществление ФЦП «Чистая вода». РАВВ привлекается к ее реализации? Что ожидают водоканалы от этой программы?

- Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения является членом координационного совета по управлению реализацией мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 гг. Совместно с нашими коллегами в совете мы будем участвовать в:

- выработке предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;

- рассмотрении материалов о ходе реализации Программы;

- организации проверки выполнения мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;

- подготовке рекомендаций по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

- выявлении правовых, научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.

Безусловно, мы будем оказывать членам РАВВ всю необходимую помощь в оформлении портфеля документов для участия в Программе.

Реализация ФЦП «Чистая вода», несомненно, даст определенный финансовый толчок для развития отрасли, причем речь идет о солидной поддержке именно малых городов.
 

Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, ВОДАmagazine №4(44) апрель 2011