В Москве ведут поиск конкретных решений, позволяющих снизить затраты по перекладке инженерных коммуникаций.
Сам Хуснуллин при этом подчеркнул, что необходимые затраты оказываются необоснованно завышенными для переноса инженерных коммуникаций. В частности, для некоторых дорог на перекладку инженерии при строительстве приходится порядка 20 процентов стоимости за весь объект. Для примера, на перекладку сетей при строительстве метро для определенных участков может потребоваться и до 30% от всех затрат 1 км. линий подземки – уверен заместитель мэра Москвы.
Он добавил, что необходимо формирование комплексного подхода, который позволит устранить существующую проблему инженерных коммуникаций, Совету предстоит заняться определением подходящих решений, которые позволят сократить затраты, но не скажутся негативно на вопросах безопасности и качества возводимых объектов.
Многие из экспертов, в числе которых также оказались представители крупных проектных организаций (в частности, НИИОСП имени Н.М. Герсеванова, «Моспроект», «Мосинжпроект»), также ряда эксплуатирующих организаций («Мосводосток», «Москоллектор», ГУП «Мосводоканал», ОАО «МТК», ОАО «Москапстрой», ОАО «МОРСК», ОАО «МОЭК») сошлись на мнении, что для перекладки инженерных коммуникаций необходимые затраты могут быть сокращены. К примеру, эксперты уверены, что для оптимизации стоимости работ могут использоваться современные технологии, также обеспечены специальные технические условия, если в существующие нормативы внести должные коррективы.
В частности, Владимир Беляков, главный инженер «Мосинжпроекта», уверен, что с учетом стесненной городской застройки для проектирования газопроводов обязательно сокращение нормативных расстояний, которые отделяют здания и коммуникации.
Проектируя кабельные линии, вносить изменения для нормативной базы при этом не нужно. С учетом стесненных условий, для проектирования и строительства возможно сокращение расстояний, но необходимо согласовывать подобные коррективы с эксплуатационными организациями.