В Астане начался конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана-2011»
На скептические фразы, что на отечественном рынке ничего не производится, был дан достойный ответ в рамках республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана-2011». Оформлены стенды предприятий были в выставочном комплексе «Корме» в столице. Были представлены доказательства, что действительно существует широкий выбор казахстанских товаров. Подобные бизнес-мероприятия, в рамках которых определяются лучшие бренды, становятся отличной возможностью для предприятий широко заявить о себе, наладить собственные связи.
Главные конкурсы в области качества «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана» созданы по инициативе Главы государства. Поэтому требования к участникам предъявляются самые жесткие: товары и услуги должны быть конкурентоспособны, качественны и доступны. Более того, хотя уровень и региональный, продукция должна соответствовать международным стандартам. Ведь перспектива для участников – выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Номинации три – «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары».
Во время торжественной церемонии открытия Асет Исекешев, зам. премьер-министра и мин. индустрии и новых технологий подчеркнул, что здесь можно будет увидеть лидеров– производителей, специализирующихся на качественной продукции в различных сферах. В общей сложности 146 предприятий, которым удалось победить на региональной стадии проводимого конкурса.
А. Исекешев добавил, что в последние два года в рамках ФИИР запущено было 389 производств. Поэтому для бизнесменов так важно выставить свою продукцию, для предприятий в отрасли индустриализации.
Выставка получилась праздничной и разнообразной. Были представлены новые решения на отечественном рынке – в продовольственной, строительной, машиностроительной отраслях, также в легкой промышленности, было представлено множество сувенирной продукции. При этом участники выражают уверенность в конкурентоспособности представленной продукции. Так полагать есть все основания. В частности, фасонные изделия и стеклопластиковые трубы завода Amitech Astana в столице поставляются за рубеж – клиентам из России, Таджикистана, Узбекистана. Направляется на экспорт 65% продукции. В сравнении с использованием стальных труб преимуществом становится отсутствие коррозии, доступная стоимость и легкость.
Абзал Садвкасов, директор по качеству ОСС завода, подчеркнул, что участие в конкурсе и выставке становится возможностью подтвердить наличие на рынке качественной продукции отечественного производства.
Подчеркивается, что важно наличие казахстанских моюще-дезинфицирующих средств для мытья посуды «Батыр», отбеливателей, гелей для душа и других соответствующих товаров павлодарского ТОО «КазБытХим» на рынке, который заполнен российскими и польскими шампунями и порошками.
Безусловно, в условиях подобной конкуренции выстоять непросто. Однако местные предприятия получают форму в виде государственного стремления повышать казсодержание – сообщил Александр Дзюба, замдиректора по общим вопросам ТОО. Он выразил надежду, что жители страны будут более приобретать отечественные товары, поскольку казахстанское не уступает своим распространенным аналогам.
Поэтому важно поддержать отечественных производителей. Кому же лучше отдавать предпочтение, известно станет 9 декабря – после объявления имен победителей на Республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана-2011», также на конкурсах «Парыз» и «Алтын Сапа».