• Трубы стеклопластиковые

    Трубы стеклопластиковые

    Трубы стеклопластиковые диаметрами от 50 мм до 2600 мм для транспортирования питьевой воды, технической воды, сточных вод, нефтепродуктов, пластовых вод и других агрессивных средств для магистральных линейных трубопроводов, трубопроводых систем внутрипромыслового нефтесбора, перекачивающих и нагнетальных трубопроводных систем, обвязки резервуарного парка.

  • Трубы полипропиленовые Прагма

    Трубы полипропиленовые Прагма

    Трубы полипропиленовые двухслойные гофрированные производства Жуковского завода компании Pipelife Rus - единственного производителя на территории РФ торговой марки «трубы Pragma». Изготавливаются согласно ТУ 2248-001-96467180-2008. Номинальные диаметры труб от 160 мм до 1000 мм.

  • Трубы канализационные гофрированные

    В Санкт-Петербурге фирмой «Икапласт» по ТУ 2248-004-50049230-2006 выпускаются трубы канализационные гофрированные из полипропилена для сетей канализации и водоотведения. Трубы пользуются заслуженным уважением местного водоканала за оптимальные ценовые и качественные параметры. Размеры трубы от 160 мм до 630 мм включительно.

  • Трубы полиэтиленовые гофрированные

    Трубы полиэтиленовые гофрированные

    Трубы гофрированные из полиэтилена выпускаются предприятием ФД-пласт в подмосковной Электростали по ТУ 2248-001-99718665-2008 диаметром от 200 мм до 800 мм. С 2012 года освоено производство труб ФД-пласт АРМ от 1000 мм до 2400 мм кольцевой жесткость 16 kN / m2, а по желанию заказчика и 24 kN / m2, по ТУ 2248-001-38314882-2012.

Стеклопластики: вопрос трубный

Производство стеклопластиковых труб – востребованная сфера, для которой характерен значительный инвестиционный потенциал. Эксперты в данной отрасли сообщают про масштабное повышение спроса, даже «стеклопластиковый бум» в недалеком будущем. Однако в основном сейчас ведется реализация небольших проектом по своему тоннажу, число крупных проектов незначительно. Что становится преградой для развития отечественной индустрии и рынка стеклопластиковых труб? Что можно сказать о перспективах в этой отрасли? Мы решили пообщаться с участниками рынка, чтобы компетентно ответить на эти актуальные вопросы.

Две ниши

Условно рынок стеклопластиковых труб может быть разделен на два основных сегмента (по их использованию): трубы для ЖКХ и трубы для промышленности.

Если говорить о промышленной нише, стеклопластиковые трубы приобретают всё большую популярность за счет прочности, химической стойкости и легкости. Применяются они, в частности, для современной нефтегазовой, химической промышленности, для транспорта горячих газов, технической воды, агрессивных сред и т.п. Обычно рассчитаны для применения в подобных сферах труб с основой на эпоксидных смолах (более дорогостоящие по сравнению с полиэфирными, которые предназначены для потребностей ЖКХ).

Лидерство в сегменте эпоксидных труб удерживают компании, у которых специалисты имели отношение к «оборонке», в том числе «Машспецстрой», «Авангард», «Сафит», «Завод стеклопластиковых труб» из Казани и пр. Именно эти предприятия смогли накопить значительный опыт производственного использования стеклопластиков, располагая необходимым оборудованием для испытаний (в частности, гидростенды, цена которых начинается от 500 тысяч долларов). Небольшими для подобных предприятий остаются объемы выпуска относительно «полиэфирных» труб для ЖКХ, предлагается широкий ассортимент выпускаемой продукции – производятся не только трубы, но также другая продукция из композиционных материалов.

Стоит подчеркнуть, что в общем объеме производимых стеклопластиковых труб на долю «эпоксидных» приходятся 35-40%. Но они отличаются более широким потенциалом использования и поставляемым ассортиментом.

В нише ЖКХ и строительства задействованы в основном компании, которые специализируются на массовом выпуске продукции. Высокой остается доля импорта, а также зарубежных компаний. Достаточно лишь вспомнить о ведущем мировом игроке Amiantit, турецкий завод которого на российский рынок поставил в 2008-м году 46 км. труб.

Главной задачей участников на рынке ЖКХ становится возможность «откусить» некоторую долю у ниши труб, изготовленных из традиционных материалов, которые часто оказываются менее эффективными. Также возникает и конкуренция с полиолефинами и ПВХ. Однако в любых отраслях стеклопластик способен достойно конкурировать. Действует достаточно оптимистичный прогноз о потреблении труб из стеклопластика в российском ЖКХ. Подтверждается это также интересом иностранных компаний, которые организуют свои производства на территории России.

Возможно увеличение в ближайшей перспективе спроса в разы. На долю стеклопластиковых труб в отечественном ЖКХ может прийтись рост с ~2% до 5-10%, даже значительное превышение данного уровня, доходя до значений развитых стран (для США – свыше 50 процентов). Поэтому очевидными остаются перспективы.

«Новые трубные технологи»

Ведущий отечественный производитель труб из стеклопластика («полиэфирных»), предназначенных для систем холодного водоотведения и водоснабжения.

ООО «Новые Трубные Технологии» создано было в составе многопрофильной компании «Пластпромкомбинат», занимавшейся высокотехнологичным сектором рынка стройматериалов, в 2007-м году.

Также в 2007-м году в городе Пересвет, в Сергиево-Посадском районе Московской области, состоялся запуск первого для страны завода на рынке труб из стеклопластика, для производства которых применялась технология непрерывной навивки – «НТТ-Пересвет», начинается возведение заводов в Саратове и Красноярске.

В городе Пересвет максимальная производственная мощность линии ежегодно равна 170 км. при номинальном диаметре трубы в 800 мм., рассчитана на номинальное давление в 6 атм при условии жесткости 5 000 Па (300 рабочих дней ежегодно, 3 смены) – эквивалентно ежегодному производству в 150 тонн. Сегодня считается крупнейшим производством для России на рынке труб из стеклопластика.

ЖКХ: замкнутый круг

Основным препятствием для развития российской индустрии труб из стеклопластика, а также их внедрения в строительство и ЖКХ, становится слабая испытательная база. Для напорных стеклопластиковых труб обязательно требуется выполнение испытаний. Но соответствующим для испытаний оборудованием в России располагают немногие, в основном лишь военные. К тому же, возникают многочисленные проблемы с действующей нормативной базой, национальными стандартами.

Другим важным фактором становится существенная конкуренция с дешевой импортной продукцией из Турции и Китая. Данные государства принимают меры по стимулированию экспорта труб, предоставляя для производителей налоговые льготы. В частности, рассмотрим деятельность турецкого завода Amiantit, который для российского рынка остается крупнейшим поставщиком труб из стеклопластика. Поставщик предлагает для покупателей низкие цены, благодаря чему ему и удается выигрывать на государственных тендерах. Крупные объемы его производства и поставок позволяют снижать себестоимость продукции. У российских компаний финансовые возможности скромнее, поэтому сложно навязывать должную конкуренцию – своеобразный замкнутый круг. Поэтому желательно, чтобы в столь стратегических проектах, в числе которых возведение в Калмыкии Ики-Бурулского группового водовода на тендерах побеждали российские производители. Осталось по данному проекту достроить порядка 30 км. с диаметром в 700 мм. Даже подобный объем смог бы для нашего завода обеспечить загрузку на 30 процентов.

Если рассматривать конкуренцию стеклопластиковых труб с другими альтернативами, к примеру, полиолефиновыми, стоит отметить: есть смысл конкурировать с ними, от диаметра 500 мм. и выше. Если диаметр свыше 1000 мм., стеклопластик оказывается уже вне конкуренции. Для диаметров от 1600 мм. становится невыгодным и импорт. Сегмент может казаться довольно удачным. Но важно учитывать также лобби: есть какой-то интерес в каждом проекте. К примеру, активно защищаются в Москве интересы металлургов, достаточно проблематично будет попасть на этот рынок стеклопластику.

В российской индустрии труб из стеклопластика сегодня в целом реализуются в большинстве своем достаточно небольшие по тоннажу проекты. Возможна достойная конкуренция с импортом лишь при условии, что будут достаточно большие объемы. Лишь с низкой стоимостью можно участвовать в крупных магистральных проектах, необходим, конечно, также административный ресурс.

Рынок сегодня существенно «просел», к примеру, сокращен объем строительства. В частности, загрузка мощностей предприятия в 1-м полугодии в 2009-м году была менее 50 процентов. Но обязательно будет рост. Ведь трубы из стеклопластика отличаются своими отличными перспективами. В России каждый год применяются 2000 км бетонных труб, предназначенных для ЖКХ. Если частично этот объем (км 300) будет заменен на стеклопластик…

Ожидается развитие потребления в сегментах сельского хозяйства, нефтегаза и др.